Преступники и их автомобили

Пять самых известных автомобилей для преступников и преступлений

Мы, не будучи преступниками, не знаем, что движет человеком, совершающим преступление, при выборе того или иного автомобиля. Какими бы ни были эти причины, факт остается фактом: с тех пор, как автомобиль стал доступным для масс, он также стал незаменимым помощником для обычного злодея, таким же, как и его пистолет.

Используемый, в первую очередь как средство бегства, автомобиль также может служить в качестве оружия, мог стать способом выхода из трудной ситуаций или использоваться в качестве инструмента для получения большой славы.

Возникает вопрос: по каким критериям преступник выбирает автомобиль? Это хорошо продуманный выбор, просто совпадение отдельных событий, или случайность?

Давайте попробуем разобраться, какой автомобиль выбрали бы преступники, если бы могли встречаться каждый год на церемонии вручения премии Оскар за лучшие автомобили-помощники в совершении преступлений.

Без лишних слов, предлагаем вам номинантов на главную награду за лучший криминальный автомобиль.

Номинация «Профессионалы»: Ford V8 B-400

Бонни и Клайд не нуждаются в представлении. Два преступника, которые неистовствовали по всей территории Соединенных Штатов в полной мере воспользовались, ставшими уже повсеместно широко распространенными, автомобилями для совершения своих преступлений. Чтобы грабить банки, небольшие магазины и заправочные станции в штатах Техас, Канзас, Миссури и Оклахома, они всегда пользовались украденными седанами Ford, приводимые в движение мощными двигателями V8.

Это были автомобили 1932 года, оснащенные 4-литровыми двигателями и вырабатывающие 75 лошадиных сил. Два года спустя новый доработанный Ford, с некоторыми изменениями в системе зажигания и силовой установке V8, был способен выдавать 85 лошадиных сил.

Клайд Барроу был так взволнован новинкой, что в 1934 году лично написал Генри Форду из Талсы, штат Оклахома. В письме преступник рассказывал, какие хорошие машины Ford с двигателем V8.

Приключение Бонни и Клайда закончилось в одном из тех самых автомобилей, которые сделали их знаменитыми.

23 мая 1934 года отряд полицейских из Луизианы и Техаса напал на них в районе Бинвильского прихода. Было совершено более 130 выстрелов. Бонни и Клайд были убиты в автомобиле, который все еще существует.

Этот автомобиль, безусловно, должен быть победителем только благодаря известности. Бонни и Клайд открыли новую эру в использовании автомобиля для преступлений: они могли совершать преступления на огромных расстояниях, быстрее, лучше и эффективнее.

Номинация «Серийные убийцы»: Chevrolet Impala 1966 года

В 1960-е годы Северная Калифорния была очень опасным местом, особенно если вы были молоды и любили ездить в машине на окраине города.

Так, в районе Сан-Франциско в период с декабря 1968 года по октябрь 1969 года серийный убийца по прозвищу Зодиак убил пятерых человек и попытался убить еще четырех мужчин и трех женщин. Все убийства Зодиака вращались вокруг темных мест и одиноких машин.

По свидетельствам пострадавших, убийца пользовался автомобилем Chevrolet Impala 1966 года. Однако единственной точной деталью об этой машине, которую смогли назвать жертвы, стал цвет авто – Импала была белой.

Таким образом, этот автомобиль заслуживает «самой скрытой награды серийного убийцы». Ведь из-за отсутствия более точных показаний свидетелей убийца все еще на свободе. И по машине его найти не представляется возможным, ведь Chevrolet Impala всего было продано более 1 миллиона экземпляров.

Номинация «Банды»: Любой автомобиль из США

Многие беженцы из Сальвадора, которые убегали от гражданской войны 1980-х годов, искали убежище в США. Некоторые из них присоединились к группировке, ставшей самой опасной уличной бандой в мире. Она известна под названием MS 13 (грубо переводится как «армия сальвадорских муравьев»), и специализировалась на всех видах преступной деятельности.

Одним из самых прибыльных видов деятельности банды был угон автомобилей. MS 13 занимались переправкой угнанных автомобилей из США в Южную Америку. Их часто обменивали на наркотики, когда имели дело с картелями.

По некоторым оценкам, 80% автомобилей, ввезенных в Сальвадор, были угнаны в Соединенных Штатах.

Номинция «Снайперы»: белый фургон против седана Chevrolet Caprice 1990 года

В результате действий Джона Аллена Мухаммеда и Ли Бойда Мальво в 2002 году в районах Мэриленда и Вирджинии десять человек были убиты и трое других получили тяжелые ранения. Для передвижения стрелки пользовались синим Chevrolet Caprice 1990 года, который принадлежал Мухаммеду.

Однако власти пытались отработать наводки, в которых говорилось, что стрелки использовали белый пикап или фургон для передвижения.

Позднее стало известно, что двое снайперов просверлили небольшое отверстие в багажнике Caprice и с его помощью стреляли не выходя из машины. Кроме этого стали известны шокирующие просчеты полиции, которые несколько раз «пробивали» этот Chevrolet Caprice по радио, причем недалеко от мест стрельбы. Подозрений у патрульных этот автомобиль не вызывал, т.к. искали они «исключительно белый фургон».

Также установлен факт, что полиция округа Колумбия остановила «Каприз» за «незначительное нарушение правил дорожного движения», причем за два часа до стрельбы по Паскалю Шарло.

Награда досталась Chevrolet Caprice 1990 года, потому что даже после того, как полиция много раз натыкалась и перепроверяла виновный Chevrolet, они не могли связать этот автомобиль с двумя стрелками. Причем, автомобиль практически принадлежал одному из преступников.

Номинация «О.Джей. Симпсон»: белый Ford Bronco

Наблюдать из года в год за так называемыми «скоростными погонями» в прямом эфире стало не интересно и футболист О.Джей. Симпсон с другом Аль Каулингом на Бронко представили миру самую первую «погоню на низких скоростях».

После обвинения в убийстве своей бывшей жены Николь Браун и ее друга Рональда Голдмана адвокаты О.Джея убедили полицию Лос-Анджелеса позволить звезде футбола сдаться. Однако он не явился. Полиция принялась за поиски и вскоре началась одна из самых известных погонь мира. Из-за нее даже канал NBC прервал освещение финальной игры НБА (1994 год).

Погоня полицейских за белым Ford Bronco проходила со скоростью 55 км/ч. Изначально это событие освещал с воздуха всего один вертолет, но вскоре «новость дня» освещали уже с борта двадцати вертолетов. По пути следования погони собрались тысячи человек, а новости с погоней посмотрело 95 миллионов человек.

Конечно же, можно понять по какой причине Ford Bronco в тот день ехал так медленно, поэтому награду «Стыдно, быть автомобилем» он не получит.