Классификация автомобилей: в чем разница между суперкаром и гиперкаром

Рассмотрим четыре группы спортивых автомобилей и еще одну отдельную

За всю историю мирового автопрома можно выделить четыре группы быстрых автомобилей: первыми появились спидстеры, затем – спорткары, далее суперкары и гиперкары. Причем три последние – предназначены для езды по дорогам общественного пользования (хоть и не по нашим, но все же представители этих групп встречаются и в Украине).

СПИДСТЕР. Этот автомобиль предназначался для скоростных рекордов, гонок на выносливость, а также на них «обкатывались» новые технологии. И спидстер никогда не был повседневным автомобилем – только трек и только скорость.

Porsche 356 Speedster

Причем, на треках эти автомобили не пересекались – один автомобиль, один гонщик и судья.

СПОРТКАР. Во второй половине XX века на спидометре, казалось бы самых обычных серийных автомобилей, стала появляться отметка в 300 км/ч. Так началась эпоха спорткаров.

Основное отличие автомобилей этой группы от спортивных гоночных автомобилей заключается в том, что спорткар приспособлен к повседневным нуждам и ежедневным поездкам. У него всего лишь немного выше скоростные характеристики и форсированный двигатель. Допускаются и внешние изменения, такие как антикрыло, спойлер и им подобные аэродинамические обвесы.

В большинстве своем, это «заряженные» серийные модели автомобилей, например, BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG. Но есть и исключения, когда производитель изначально выпускает такой автомобиль, как, например, Mazda RX8.

Современные спорткары имеют максимальную скорость в пределах 250-300 км/ч.

СУПЕРКАР. К этой категории автомобилей относятся, как правило, самостоятельные модели, выпущенные небольшими тиражами. Ярким представителем этой группы является Lotec Sirius (ИМХО, — авт.).

Lotec Sirius

В отличие от спорткара, у суперкара более дорогая отделка интерьера и более дорогие и легкие материалы для сборки кузова.

Кроме того, стоимость суперкара также выше, чем у спорткара. Да и пределы скорости «перешагнули» за 300 км/ч.

ГИПЕРКАР. Мощность двигателя автомобилей этой «молодой» группы начинается с 1000 л.с., а стоимость может быть поистине заоблачной.

На сегодняшний день – это самые быстрые автомобили, скорость которых может быть выше 350 км/ч.

Чаще гиперкары собирают вручную очень маленькими партиями или же вовсе в одном экземпляре — по индивидуальному заказу. Вероятно, именно поэтому цена этих автомобилей стартует от $1 млн.

К этим четырем группам, следует дать небольшое уточнение. Есть еще один термин для обозначения быстрых машин – болид.

Болид — это определение гоночных автомобилей, которые так назвали журналисты по ассоциации с небесным телом (метеор, болид). На сегодняшний день, в основном, применяется к автомобилям Формулы 1.

Это гоночный автомобиль, который, как и спидстер, предназначен только для гонок, но в отличие от него, на трек выходят множество автомобилей.

Интересный факт. Duesenberg Model SJ Mormon Meteor Speedster 1935 года стал самым быстрым и выносливым спидстером. Он был построен в единственном экземпляре. Им управлял гонщик Дэвид Эбботт Дженкинс.

В 1940 году спидстер проехал 3000 километров за 12 часов. Средняя скорость составила 246 км/ч, а максимальная составила 259,394 км/ч. Позднее были установлены еще два рекорда на выносливость: безотказно автомобиль ехал в течение 24-х часов со средней скоростью в 247,6 км/ч и провел в пути 48 часов со средней скоростью 239,2 км/ч.

Эти рекорды скорости и выносливости продержались ровно 50 лет – до 1990 года.