В облавтодоре пояснили, почему «разбита» трасса Житомир-Киев

Дорога из Житомира в Киев, которая капитально ремонтировалась в 2012 году, в настоящее время «разбита», потому что на ней не перестеливался верхний слой износа.

Об этом на брифинге в Службе автодорог в Житомирской области сказал директор ГП «Житомирский облавтодор» Александр Мельниченко, передает Житомир.info.

«М-06 государственная дорога, участок Житомир-Киев, который в 2012 году делали последним. Как минимум раз в 4 года нужно перестеливать верхний слой износа: это защита покрытия и продления эксплуатации. За последние 7 лет этого ни разу не делалось. Водители знают, что это новая дорога, но она сейчас в ямах. Участки по трассе Киев-Чоп в Ровенской, Львовской областях и отрезок Житомир-Новоград-Волынский сделан еще раньше, в 2007 году. И сейчас там по тем же причинам намного больше аварийных ям», — рассказал руководитель ГП «Житомирский облавтодор».

На вопрос, почему тогда не проводится ремонт верхнего слоя, ответил заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Житомирской области Андрей Золотько.

«Не выделяются средства. Мы в этом (2019) году защищали план перед распорядителем средств — Укравтодором, наше предложение было 4,5 миллиарда гривен (на дороги области). На сегодня предварительно у нас 620 млн», — сказал Андрей Золотько.

Также директор Житомирского облавтодора обратил внимание водителей, что трассы также «съедает» частая обработка песчано-солевой смесью.

«Если идет снег или гололедица на дороге, все водители хотят, чтобы покрытие как можно чаще обрабатывалось песчано-солевой смесью. Однако надо понимать, что эта смесь создает агрессивную среду для асфальтобетонного покрытия, особенно для верхних слоев. И чем больше мы его обрабатываем, тем быстрее оно портится. Отсюда, чем больше мы тратим денег на обработку и зимнее содержание, тем меньше остается средств на ликвидацию ямочности в дальнейшем. Такой вот замкнутый круг», — резюмировал Александр Мельниченко.