Самый честный внедорожник празднует 40-летие

Больше никаких «Геликов». Да здравствует G-Class!

Герой армий НАТО и народных анекдотов празднует свое 40-летие. Это – зрелый возраст, когда уже можно хвастаться достижениями и победами. А еще Gelandewagen – это самый честный из всех внедорожник. AUTO-Consulting собрал некоторые интересные факты о Mercedes-Benz G-Class.

У Mercedes-Benz G-Class не один день рождения, а несколько. Некоторые утверждают, что ему не 40, а 50 лет. Так как переговоры о создании легкого армейского внедорожника между немецкой Daimler-Benz AG и австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch AG начались еще в 1969-м. Есть и такие, кто видит корни родословной G-Class еще в трехосном вездеходе Mercedes-Benz G4 1938 г. А кто-то уверен, что «Гелик» родился только в 90-е годы прошлого века. Самое удивительное, что все они по-своему правы. И это дает повод по несколько раз отмечать юбилеи легендарного автомобиля.

Но официально первый Mercedes-Benz G-Сlass (W460) был представлен во французском Тулоне 4-9 февраля 1979 года. А серийное производство стартовало на заводе в австрийском Граце – 10 февраля. Это и был тот легкий армейский вездеход, о создании которого Daimler-Benz AG и Steyr-Daimler-Puch AG договорились еще в 1972-м.

На то время и Daimler-Benz AG, и Steyr-Daimler-Puch AG уже отличились в создании прекрасных вездеходов. Совместное творение должно было вобрать в себя их лучшие внедорожные качества. То есть – «Гелик» изначально разрабатывался, как вездеход. Армейский вездеход. А само название Gelandewagen в переводе с немецкого означает «внедорожник». Вот так просто. И поэтому «Гелик» — это и есть самый честный внедорожник. Он так и называется. Но не только в названии дело, сделать его таким помогла работа конструкторской группы, которую возглавлял Эрих Ледвинка, ранее уже подаривший миру еще одну «икону» Off-road — Pinzgauer.

Первый Gelandewagen имел рамную конструкцию, неразрезные мосты с пружинной подвеской, подключаемый полный привод и межосевую блокировку дифференциала. Предлагались и блокировки на передней и задней осях.

В результате, в разное время, Mercedes-Benz G-Class с удовольствием брали на службу в 63-х армиях мира. А во французской армии для него даже «пошили» специальный «мундир». G-Class проходил там службу, как Peugeot P4. Говорят даже, что конструкция и подвеска армейского Gelandewagen была специально рассчитана так, чтобы выдержать десантирование с парашютом.

Надо отметить, что именно армейская служба продлила жизнь и молодость Mercedes-Benz G-Class на конвейере. По соглашению с НАТО Mercedes-Benz имеет обязательство выпускать G-Class для натовских армий, аж до 2025 года. Как говорится: 40 лет в строю, а дембеля не видно.

Свои отменные внедорожные способности Mercedes-Benz G-Class проявил, участвуя в ралли Париж-Дакар. И в 1983 году Gelandewagen выиграл эту гонку. Причем, это был тот – классический Париж-Дакар, который впоследствии закрыли из-за очень тяжелых условий, опасности и большой угрозы жизни и здоровью гонщиков.

Gelandewagen способен преодолевать подъёмы до 80% и выдерживать поперечный крен до 54%. Дорожный просвет — 21 сантиметр, угол въезда — 36°, съезда — 27°.

В 1990-м появилась первая гражданская версия G-Class (семейство W463), которая отличалась от военной большим комфортом. Но при этом, не была лишена внедорожных способностей. Хотя, вполне гражданским можно считать и Gelandewagen, под названием Папа-мобиль. Именно такой G-Class в Mercedes-Benz в 1980 г впервые сделали для Папы Римского. А потом выпускали для него специальные версии «Гелика» вплоть до 2007 года.

В 1999 году появилась топ-версия G55AMG. В 2012-м – G63AMG. В 2013 г — G63AMG 6×6 – один из немногих серийных гражданских внедорожников с тремя осями.

С самого начала производства G-Class выпускают на заводе Puch в австрийском городе Грац. Там же делают его и сейчас из машино-комплектов МВ. А моторы AMG собирают вручную, по принципу один мотор – один мастер. И табличка с именем и подписью этого мастера есть на каждом мотора AMG.

Сошедшие с конвейера в Граце автомобили, буквально сразу награждают медалью. Она хорошо видна на центральной стойке кузова Mercedes-Benz AMG63 и имеет надпись «Schockl proved» — «испытано на горе Шекль». И это не какая-то юбилейная медалька, а награда за то, что новенький G-Class проехал все специально построенные горные и водные препятствия, невзирая на перепады температур и высот.

Надо сказать, что в Mercedes-Benz не ожидали, что гражданская версия армейского внедорожника станет такой популярной. И тем более никто и предположить не мог, что в 2017 году «Гелик» вообще станет Майбахом, выпустив G650 Maybach-Landolet. Спрос превышает предложение уже два десятка лет. А мужественный силуэт G-Class пришелся настолько по вкусу гражданским покупателям, что многие из них, не стесняясь, называют Gelandewagen иконой стиля. В то время, как другие пренебрежительно обзывают его «Кубиком» или «Хатынкой», намеренно избегая слова «дизайн».

Справедливости ради надо сказать, что у G-Class есть не только дизайн, но и был дизайнер по имени Бруно Сакко. Это он «окультурил» армейскую версию для гражданского использования. Правда, по этому поводу в Граце всегда говорят, что они не занимаются здесь дизайном. А просто делают лучшие в мире внедорожники.

Но кто бы, что не говорил, а облик G-Class оказался настолько удачным, что без особых изменений он актуален и по сей день.

Здесь же в Граце и сегодня производится новейшее поколение Mercedes-Benz G-Class – G63AMG, презентованное в прошлом году в Украине. Это от рыка его мотора с деревьев падали листья.

И, кстати: официально называть G-Class именем Gelandewagen, перестали еще в 1987 году. Так что больше никаких «Геликов». Да здравствует G-Class!