Признаки, указывающие на скорую поломку автомобиля

Прежде, чем выйти из строя, автомобиль подает ряд «сигналов». Но не каждый водитель может их вовремя заметить. В конечном итоге это приводит к поломке и дорогостоящему ремонту.

Оказывается, можно избежать головной боли и сберечь кучу денег. Avtoblog.ua предлагает обзор 6 признаков, что скоро может понадобиться ремонт автомобиля.

Странный цвет дыма из выхлопной трубы

Если небольшой белый дымок из выхлопной трубы – это норма для любого автомобиля, то все другие случаи говорят о неисправности той или иной системы. Большое количество белого выхлопа может быть вызвано плохой прокладкой головки цилиндра. Тогда охлаждающая жидкость испаряется и попадает в выхлопную трубу. В машинах с большим пробегом выпускные газы синеватого (сизого) цвета из-за сгорания моторного масла, которое просачивается через зазоры. Черный дым вызван неполадками системы питания. Часто это можно заметить на дизелях, особенно на холостом ходу. А желтоватый выхлоп свидетельствует о неполном сгорании дизельного топлива.

Горят контрольные лампочки

Даже самому профану в автомобилях эти лампочки подскажут, что с машиной что-то не так. Если во время поездки внезапно загорелся индикатор двигателя или низкого давления масла, лучше немедленно заглушить мотор и отбуксировать машину на СТО. Потому что дальнейшая езда может нанести непоправимый вред автомобилю, а также опустошить кошелек водителю.

Большой расход масла

Масло используется для смазки деталей в двигателе, и не должно капать на дорогу или попадать в выпускную трубу. Большой расход масла свидетельствует о сильном износе цилиндро-поршневой группы. С этой бедой ездить можно довольно долго, но при этом падает мощность и растет расход топлива. Решает проблему только капитальный ремонт.

Стуки в двигателе

Двигатель – это сложная система из множества деталей, которые двигаются, вращаются и выдерживают тысячи взрывов за день. Все это сопровождается значительным шумом, который уменьшается звукоизоляцией. Но иногда шумы слишком сильные, и даже появляются стуки. В этом случае лучше сразу остановить двигатель, чтобы не сделать хуже, и доверить машину автомеханику. Хорошо, если проблема в сбившемся зажигании, которое вызвало детонацию. Это можно исправить. Хуже, если из-за нехватки масла «застучал» распределительный или коленчатый вал. Такая поломка сильно опустошит кошелек.

Ржавчина

В большинстве стран мира (кроме пустынных регионов) главный бич автомобилей – это ржавчина. Элементы кузова, крылья, капоты – везде можно найти рыжие пятна и вспученную краску. Коррозия пояляется прежде всего на днище, колесных арках, в местах креплении подвески. В очень старых машинах наезда на большую выбоину может хватить, чтобы оторвалась стойка или повело кузов. Такой машине одна дорога – к кузовному мастеру на рихтовку и сварку.

Скрипы и стуки в подвеске

Когда включена передача и руль направлен прямо, машина должна ехать по прямой, а ее подвеска – поглощать все изъяны дороги без особых проблем. Но если при езде по прямой постоянно нужно подруливать, автомобиль подпрыгивает и дергается, значит, подвеска уже далека от идеального состояния. Рулевые тяги, рейка, шаровые опоры принимают такое количество разных нагрузок, что изнашиваются со временем. А каждый «разболтанный» шарнир ухудшает работу других, сопряженных с ним. Проблему нельзя игнорировать, ведь она, как правило, влечет слишком много затрат на ремонт.