Стало известно, когда в Украине стартует программа «Пешеход стоп»

В Украине с января 2020 года заработает комплексная программа повышения ответственности во время уличного движения «Пешеход стоп». Данная программа разрабатывалась при участии специалистов из трех министерств: Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения и Министерства культуры, передает 112 Украина.

«Обычно общественность очень много внимания уделяет нарушениям правил водителями и гораздо меньше – аналогичным нарушениям со стороны пешеходов. А статистика говорит о примерном паритете. Особенно стоит выделить довольно частую практику слишком быстрого передвижения пешеходов на тротуарах, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Теперь такое будет наказываться”, — заявил представитель МВД.

По его словам, было принято решение улучшить безопасность на дорогах с помощью принятия специальной комплексной программы.

«Программа действительно комплексная. Она – плод долгой совместной работы, и, пожалуй, ее результатами можно гордиться», — подчеркнули в министерстве.

Согласно программе, поведение пешехода на улице будет разбито на три ключевые части: общее движение по улице, пересечение улицы на сигнал светофора и взаимодействие «пешеход – автомобилист».

Общее движение по улице будет регулироваться рядом правил, которые, как обещают авторы программы, будут презентованы накануне старта после необходимого согласования в профильных комитетах Верховной Рады.

«Светофоры планируется оснастить специальными звуковыми приспособлениями, реагирующими на движение пешехода на красный свет. В случае подобного нарушения светофор будет предупреждать пешехода о нарушении с использованием свиста и имитированием звуков полицейских машин. Если нарушитель не остановится, то автоматически будет вызвана ближайшая патрульная машина», — говорят организаторы.

Касательно взаимодействия «пешеход – водитель» планируется:

а) использовать видеоповторы для решения спорных ситуаций между водителем и пешеходом, что стало возможным благодаря внедрению в ряде городов разветвленной сети уличных видеокамер;

б) декриминализировать ряд действий (в том числе нанесение легких телесных), совершенных в состоянии повышенной нервозности, вызванной ситуацией на дороге, в случае наличия видеодоказательств, подтверждающих вину другой стороны;

в) разрешить пешеходам легально решать возникшие споры без написания протокола о нарушении в том случае, если обе стороны нашли вариант подобного решения.

В группе авторов программы подчеркнули, что в случае успешного окончания первого этапа данного эксперимента концепция может быть усовершенствована и расширена.