В продаже появился уникальный Salmson Grand Sport 8 Roadster 1928 года

AutoClassics предлагает редкую возможность приобрести невероятный французский родстер Salmson 1920-х годов

Трудно поверить, что производитель, разрабатывающий широкий спектр промышленных продуктов, выпустил этот удивительно элегантный родстер с изящно выгнувшимся к задней части кузовом этого светло-серого цвета в далеком 1928 году.

Французская инженерная фирма Salmson, основанная в 1890 году, изначально изготавливала паровые машины для железнодорожного и военного секторов, бензиновые лифты и двигатели.

С началом Первой мировой войны, компания переключилась на строительство самолетов — в первую очередь двухместных 2А2, которые можно было использовать как в битве, так и в разведке. По окончанию войны переход на производство автомобилей стал естественным следующим шагом. Если изучить историю мирового автопрома, можно обнаружить, что многие производители, появившиеся до войны, сыграли свою роль в военной авиации до того как начали создавать автомобили.

Зарекомендовав себя производством самолетов, на которых женщина-авиатор Марисе Басти (Maryse Bastié, 1898-1952) установила два мировых рекорда, компания Salmson получила большой потенциал, который позволил ей преуспеть в набирающем популярность автомобильном секторе.

Недостаток опыта в автомобилестроении не сдерживал бренд, тем более, что компания собирала по лицензии британские мотоциклы GN на своем заводе Billancourt, что на западной окраине Парижа. Уже в 1921 году Salmson начала выпускать автомобили по своему собственному дизайну, такие как D-type, в котором был представлен первый двигатель с кулачками.

На тот момент компания своими силами производила практически каждый компонент выпускаемых автомобилей, и быстро приняла новые инженерные разработки.

В 1922 году Salmson стала первой компанией, производящей более продвинутый двигатель с двумя верхними кулачками, который в последующие годы вдохновил Витторио Яно (Vittorio Jano). Разработанный им двигатель для Alfa Romeo 2300 был высоко оценен экспертами.

Salmson всерьез бросала себя в развитие автомобилестроения и успешно конкурировала с другими автопроизводителями, как результат – появились модели VAL3 и AL3.

Grand Sport

Самой ожидаемой новинкой стала модель Grand Sport с двигателем в 1100 куб.см, оснащенного нагнетателем Cozette No.8 и двойным зажиганием. Кроме этого, новинка имела четырехступенчатой коробкой передач, тормозами Perrot и задним мостом с дифференциалом. Этой модели удалось развить 156 км/ч.

В течение шести лет было выпущено 128 экземпляров Grand Sport 8. В результате положительных отзывов, а также успехов, достигнутых на международных соревнованиях, эти автомобили подняли Salmson на новые высоты. Проще говоря, Grand Sport стала самой быстрой и успешной моделью в истории Франции того времени.

Продаваемый на AutoClassics светло-серый Salmson считается четвертой моделью. Он был доставлен в 1928 году немецкому дилеру Salmson в Келе-на-Рейне. Его первый владелец предпочел изящный кузов более привычному спортивному.

После Второй мировой войны American GI купил этот Grand Sport 8, а в 1954 году автомобиль попал в хранилище.

В 2017 году у этой машины появился новый владелец, который ее полностью отреставрировал, включая и интерьер. Также, Salmson получил 12-вольтовую электрику и теперь оснащен электронным охлаждающим вентилятором и стартером в ретро-стиле. Несмотря на реставрационные работы, автомобиль сохранил оригинальный немецкий номерной знак.