День рождения автомобиля: 29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на автомобиль

29 января 1886 года Карл Бенц получил патент №37435 на «Транспортное средство, с двигателем, работающем на бензине». Им стал Benz Patent Motorwagen.

Однако, прежде чем оформить патент, Бенц почти год испытывал свое детище. Из соображений секретности, он выезжал по ночам во дворе своей фабрики газовых моторов Rheinische Gasmotorenfabrik Benz und Cie.

Публичная демонстрация трехколесного автомобиля Benz Patent Motorwagen состоялась 3 июля 1886 года на улице Рингштрассе в Мангейме.

Первый автомобиль Бенца отличался огромным маховиком двигателя, расположенным горизонтально, поскольку Бенц хотел избежать влияния гироскопического эффекта на управляемость.

Топливо поступало из бака объемом 4,5 л в карбюратор испарительного типа, а оттуда — через золотниковый клапан в камеру сгорания единственного горизонтального цилиндра двигателя.

Воспламенение производилось свечой зажигания собственной конструкции, напряжение на которую подавалось от катушки Румкорфа.

Охлаждение было водяным, но не замкнутого цикла, как сегодня, а испарительным. Пар уходил в атмосферу, так что заправлять автомобиль приходилось не только бензином, но и водой.

Коробки передач не было, привод осуществлялся ремнем, который перекидывали с холостого барабана на ведущий.

Отметим, Benz Patent Motorwagen принято считать первым автомобилем в мире, хотя это во многом заслуга пиар-менеджеров Daimler-Benz и таких историков техники как Пауль Зиберц. В 1936 году в Германии решили с помпой утвердить национальный приоритет в автомобилестроении. И тут изобретение Бенца пришлось как нельзя кстати. До этого времени даже в немецких изданиях первым автомобилем называли конструкцию француза Эдуара Делямар-Дебутвилля, построенную двумя годами ранее.

Заметим, что первенство немцев в изобретении автомобиля продолжают оспаривать до сих пор.

По материалам журнала За рулем